Некоторые компании по-прежнему делают большие ставки на водородные двигатели

Bosch планирует запустить водородный двигатель внутреннего сгорания в 2024 году, опираясь на свою работу в этой сфере с 2016 года.

Водородные двигатели внутреннего сгорания рассматриваются как способ достижения нулевого уровня выбросов при использовании обычных, но модифицированных двигателей внутреннего сгорания, как в автоспорте, так и в легковых автомобилях.

В 2023 году Bosch и Ligier представили прототип гоночного автомобиля, работающего на водороде, с 3,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом.

Несмотря на успехи, достигнутые электромобилями за последнее десятилетие, водород по-прежнему остается актуальной темой для нескольких автопроизводителей, которые разработали и даже внедрили в производство модели на водородных топливных элементах.

Вероятно, вы сразу догадаетесь, о каких автопроизводителях мы говорим: Toyota, BMW и Honda.

И хотя все три компании инвестировали в электромобили, они также планируют будущее, в котором автомобили на водородных топливных элементах всех размеров будут существовать наряду с электромобилями и будут играть важную роль в мире с нулевым уровнем выбросов.

Но автомобили на топливных элементах - не единственные водородные модели, которые мы могли бы увидеть в этом блестящем будущем.

На выставке CES в этом году немецкий гигант-поставщик Bosch пролил больше света на планы по другому способу использования водорода в качестве топлива для автомобилей: водородному двигателю. И это должно появиться позже в этом году.

Компания также работает над компонентами для водородного двигателя, который преобразует топливо непосредственно в энергию без предварительного преобразования ее в электричество.

При работе на экологически чистом водороде этот двигатель практически не содержит углерода.

Один из последних случаев, когда мы видели водородные двигатели в новых легковых автомобилях, был под капотом седанов BMW около 20 лет назад.

Тогда BMW построила небольшой демонстрационный парк седанов 7-й серии с двигателями, модифицированными для работы на водороде.

Один из таких прототипов, 750hL, оснащался двигателем V12, который мог работать на бензине или водороде, что фактически делало его двухвалентным гибридом.

Сам по себе водородный бак может обеспечить запас хода около 250 миль, что позволит водителю затем переключиться на бензиновый бак.

Эти эксперименты BMW, несмотря на то, что они были впечатляющими с инженерной точки зрения, на самом деле не привели к выдающейся производительности или чему-то, что приближалось бы к повседневной пользе для потребителя.

Вместо этого им пришлось бы искать заправочные станции и заправки водородом в дополнение ко всем прочим эксплуатационным расходам BMW 7-series с V12.

Конечно, это было 25 лет назад. С тех пор двигатели внутреннего сгорания стали более эффективными, и автомобили на водородных топливных элементах также дебютировали на рынке в ограниченном количестве.

В 2023 году Bosch Engineering объединилась с Ligier Automotive для создания прототипа на базе гоночного автомобиля Ligier JS2 R, который будет представлен к 100-летию гонки "24 часа Ле-Мана".

Прототип оснащался 3,0-литровым двигателем с турбонаддувом, переоборудованным для работы на водороде и оснащенным переработанной системой впрыска, выдающей 563 л.с.

Конечно, цели спортивного автомобиля с таким двигателем, ориентированного на экономичность, будут совершенно иными.

Но эксперимент продемонстрировал, что высокопроизводительные автомобили с двигателями внутреннего сгорания все еще могут быть достаточно экологичными, и не только в автогонках.

Bosch смотрит в будущее гораздо дальше, чем автопроизводители, которые уже предложили водородные модели.

В этом будущем водородные станции могли бы стать гораздо более распространенным явлением и позволить газо-водородным гибридам заправлять баки наряду с автомобилями на водородных топливных элементах.

Тем не менее, одними из основных конкурентов таких автомобилей будут электромобили, а также автомобили на водородных топливных элементах.

По крайней мере, так будет,, если автопроизводители, которые предлагали их до сих пор, продолжат это делать, наблюдая рост числа водородных станций.

Излишне говорить, что будущее водородных транспортных средств любого типа по-прежнему зависит от строительства водородных станций, которые будут охватывать более широкие географические районы, чем мы видели до сих пор.

Так что даже для того, чтобы водородное будущее такого типа стало реальностью, должно произойти совсем немного.